8 499 403-39-91
Многоканальный номер
8 925 904-53-14
Мобильный номер Мегафон

Как 2016 год отразился на логистике в России?

В течение последних двух лет российский рынок логистики крайне нестабилен из-за изменений в макроэкономике и банкротства крупных предприятий. Основными факторами, оказывающими влияние на рынок в 2016 году, стали изменения в «Платоне», снижение активности арендаторов в области складской недвижимости и пересмотр Таможенного кодекса ЕАЭС. Все это не только привело к падению логистического рынка в прошлом году, но и будет оказывать значительное влияние в 2017 году. 

Во время прошлого года не произошло ничего положительного на рынке. В системе «Платон» стоимость километра возросла до 1,9 рублей, что привело к забастовкам и простою большегрузов. Но из-за стачки возросли тарифы на транспортировку грузов в азиатские страны. Конкуренция на рынке продолжает расти, поэтому транспортные компании делают все возможное, чтобы забрать себе заказ по выгодной цене и обойти конкурентов.

Из-за притеснения владельцев среднего и малого бизнеса начало развиваться направление сборных грузов. Снижение скорости развития FTL привело к повышению спроса на сборные грузы, поэтому данный сегмент активно развивается по сей день. Но нестабильная экономическая ситуация привела к тому, что все чаще перевозка грузов проводится на тяжелых грузовиках, а средний объем заказов сократился. 

Дополнительное давление на дальнобойщиков оказывают нововведения в виде «закона Яровой», подорожания тарифов в «Платоне» и изменения в законодательстве режима труда и отдыха. Основные трудности коснулись частных перевозчиков и владельцев большегрузов. В то же время крупные транспортные компании успешно развиваются и забирают себе новых клиентов, так как забастовки проводятся все чаще. Пока водители участвуют в стачках, крупные транспортные компании удваивают свою прибыль. 

Эксперты сообщают, что консолидация рынка в 2017 году неизбежна. Старые стратегии в бизнесе теряют свою актуальность, поэтому небольшие транспортные компании и частные перевозчики столкнутся с трудностями из-за нововведений в законодательстве РФ. Заказчики все чаще обращаются к известным транспортным компаниям из-за высокой надежности, поскольку небольшие компании не могут давать таких же гарантий (юридические и налоговые нововведения могут привести к издержкам). 

В целом, транспортная логистика в стране не стоит на месте. Из-за кризиса и удвоения тарифов в «Платоне» все больше внимания уделяется не стоимости, а уверенности в перевозчике. Компании заинтересованы в сотрудничестве с надежным партнером, который будет следовать законодательству и соблюдать сроки. Хотя до кризиса основная ставка делалась на стоимость транспортировки (чем дешевле – тем лучше). 

Кроме того, во время конкуренции начали внедряться улучшенные IT-технологии для лучшего определения маршрута и отслеживания грузовых автомобилей. Также специалисты планируют внедрение новой системы в интернете, которая упростит интеграцию распределительных секторов и унификацию грузов. 

Крупные игроки рынка предлагают и принципиально новые услуги в области автомобильных грузоперевозок. Это транспортировка свежих фруктов и овощей, мяса и рыбы. При этом крупные пищевые производства смогут значительно увеличить прибыль, так как отдают выполнение работы на аутсорсинг и освобождают ресурсы. Появились и новые сервисы, которые ускоряют поиск перевозчика. Клиент может видеть все технические характеристики тяжелого грузовика, скорость доставки продукции в пункт назначения, конечную стоимость и условия транспортировки. Несмотря на кризис и общее падение рынка, внедряются новые технологии, и усиливается конкуренция, что приводит к развитию логистики в РФ. 

 
Нет времени разбираться ?
Оставьте заявку сейчас, и мы Вас проконсультируем бесплатно!